Контакты

emailE-mail: school-speaki@mail.ru

skypeSkype: super-speaki

telefonPhone: +7 912 449 83 86

vkontВКонтакте: группа

twitterТвиттер: наш блог

СЕЙЧАС У НАС

vpare

летние скидки 2017

 НОВОЕ НА САЙТЕ

Почему Вы не могли выучить иностранный язык раньше?

7 мифов об изучении языков

Лексика по теме "Компьютер и интернет". Немецкий

Ток-шоу "Полиглот". Учим итальянский. Выпуски 1-16 !

Статья. 10 советов от человека, знавшего 16 языков!

 Видео-уроки итальянского языка. Интересный материал для начинающих

Wörter unter der Lupe. Откуда произошли разные немецкие слова.

Смс на немецком. Варианты сокращений.

Почему существительные в немецком пишутся с большой буквы?

Неправильные глаголы немецкого языка. Полный список.

 Как не бросить учить язык? Мотивируйте себя! Читайте о 12 принципах успеха.

Афоризмы на английском в картинках

Видео-уроки "Полиглот". Английский за 16 часов. Добавлен выпуск 16!

Система грамматики немецкого языка

Почему Вы не могли выучить иностранный язык раньше?

ребенокМногие современные методисты видят две основные причины тому, что вы, отдав очень много времени изучению языков, до сих пор так и не стали полиглотом: школа и государство.

Если вы не выучили язык в школе, то не переживайте и не вините себя: вы и не могли его там выучить. Сама система преподавания не предполагает в конечном итоге того, чтобы ученик смог переписываться на иностранном языке с друзьями, смотреть и понимать фильмы без перевода, читать книги и газеты и т.д.

Если вы не выучили язык в школе, то не переживайте и не вините себя: вы и не могли его там выучить.

Как известно, обучение в средней школе строится на основе программы для средних школ и образовательных стандартах, где отражён обязательный минимум содержания образования. В этих документах определено, что и на каком этапе должен знать ученик. В принципе, указанный там объём материала вполне достаточен для того, чтобы сносно общаться на языке, владеть основными умениями и навыками по всем видам речевой деятельности и аспектам языка. Однако в реальности этого не происходит. Причин этого очень много.

К основным я бы отнёс бюрократизацию школы. К сожалению, школа в большинстве случаев оказывается не способной реально выполнить программу, заменяя её реальное выполнение формальным прохождением. Обычный среднестатистический выпускник педвуза, попадая после его окончания в школьную систему, оказывается под прессингом множества бюрократических традиций. От него требуются высокие результаты труда в условиях плохой оснащённости школ, наличия в одном и том же классе детей с очень разным уровнем мотивации учебного труда, при отсутствии возможности реальной индивидуальной работы с учениками. Причём качество его труда выражаются в оценках, которые он сам же и ставит. Выходит так, что он оценивает сам себя. В результате все выпускники средних школ имеют в своих аттестатах оценки по иностранному никак не ниже, чем "удовлетворительно". То есть они вполне "удовлетворительно" (а многие и "хорошо" или "отлично"!) способны общаться на языке, читать и писать в объёме школьной программы. Учитывая тот факт, что этот объём вполне достаточен для того, чтобы "выжить" в иноязычной среде, остаётся только порадоваться за нашу школу.

учительВообще, школа - это весьма печальная тема. Имея некий опыт работы в системе среднего и высшего образования, я вынужден признать, что в большинстве случаев там преподаётся не столько сам иностранный язык, сколько некий предмет, рассказывающий о нём. В результате среднестатистический выпускник школы или вуза знает что-то о языке, но очень редко знает сам язык.

Выпускник школы или вуза знает что-то о языке, но очень редко знает сам язык.

Кроме того, в системе обучения встречается масса серьезных методических ошибок. Например, одним из серьезных недостатков в обучении иностранным языкам, я считаю то, что учат подряд всему. Сколько же всяких бесполезных подробностей обрушивается на сознание обучаемого! А преподаватель считает, что пусть ученик лучше окажется под ними погребён, но зато будет знать, что ему выдали всю информацию. Практика показывает: человеку надо давать главное, «от чего плясать», а остальное он сам заметит.

Помните, как знаменитый литературный сыщик Шерлок Холмс говорил, что наша голова похожа на чердак: ее можно наполнить чем угодно. И глупые люди, по его замечанию, так и делают.

Не надо изучать ненужное. Еще Микеланджело сказал, что ненужное надо отсекать. Знать, что есть ненужное – признак мастера.

Наша манера преподавать похожа на следующее объяснение о том, как дойти: «Сначала пойдёте по коридору прямо до первой двери с медной ручкой, туда вам не надо. После неё тоже прямо, а не направо, потому что направо ничего нет. Слева будет коридор, в нём горят две лампочки. Их в прошлом месяце Джон ввинтил после праздника. Не может быть, чтобы вы не знали Джона. у него сыновья такие сорванцы, на той неделе в соседнем доме стекло разбили. В этот коридор поворачивать не надо. Потом будет поворот направо со ступенькой. мы её каждый год чиним. не очень удобно, но раз есть, то приходится терпеть - пройдите мимо, вам туда не надо. потом будут три синие двери слева и две коричневые справа. Между ними окно, но вид не очень интересный, во двор. Дверь, которая вам нужна, самая последняя в коридоре. Её, в общем-то, со входа сразу видно».

Не надо изучать ненужное. Знать, что есть ненужное – признак мастера.

Вы сами видите, что обилие деталей не помогает, только зря отвлекает. Умнее было бы сразу сказать «последняя дверь в коридоре». Однако, нет числа людям, которые считают недопустимо недостаточным сказать только то, что нужно вам. Они обязательно хотят послушать, как они рассказывают то, что интересно им.

за границейНо кроме школы, политика самого государства виновна в нашей языковой необразованности.

Во первых, ещё недавно мы ютились за "железным занавесом". Перспектива оказаться за границей была из разряда малореальных, и для тех, кто всё же выезжал на какое-то время за рубеж сей факт становился прямо-таки незаурядной вехой в их биографии. "Железный занавес" держался прочно, поэтому и к нам иностранцы приезжали не слишком часто. Ввиду этого изучение иностранных языков не было жизненной необходимостью и, как следствие, превращалось в совершенно формальное занятие.

К сожалению, такое положение дел сохраняется во многом и по сей день, особенно это касается обычных средних школ в глубинке, хотя в целом потребность в реальном овладении иностранным языком сегодня неоспоримо возросла. Кратко эту проблему можно было бы назвать отсутствием реального стимула.

Отсутствие реального стимула мешает изучать иностранные языки качественно. Нужно, чтобы язык был жизненно необходим.

Вторая причина, почему россияне не всегда могут свободно пообщаться на английском или немецком, заключается в том, что русский язык по своим характеристикам весьма далеко стоит от того же немецкого или английского. Оба последних языка являются родственными, относящиеся к германской языковой группе и, как положено родственникам, имеют немало общих черт. Поэтому, например, немцу овладеть английским значительно легче, чем русскому. Нам же приходиться изучать языки, которые, как правило, сильно отличаются от русского. Так уж сложилось исторически... Ну что тут поделаешь, если именно англичане, испанцы, французы и португальцы основали в своё время множество колоний, распространив свои языки по всему миру, а не наши братья болгары, например.

За последние полтора десятилетия жизнь страны сильно изменилась. "Железный занавес" рухнул, россияне стали ездить за границу, иностранцы приезжать к нам, а объявления работодателей пестрят фразами "требуется знание английского, немецкого ...". Отрадно, что наш народ оживился и активно увлекся изучением языков, тем более, что уже нет недостатка в курсах, а российская методология шагнула далеко вперед.